Вторник, 2024-11-26, 10:42 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

ХИМИЯ

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ПРОГРАММЫ КУРСОВ ХИМИИ » 9 класс

Программа по химии 9 класс
[ Скачать с сервера (42.5 Kb) ] 2015-08-30, 0:03 AM

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«ПСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

180000, г. Псков, ул. Некрасова, д.9

 

РАССМОТРЕНО

На МО кафедры естественных наук

 

Протокол № __ от «__» ____ 2015 г.

 

Зав.каф. ЕН. ________Иголкин Д.Н.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зам директора по УВР

 

__________  Станкина Е.А

 

«_____» _________ 2015 года

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МБОУ «ПТЛ»

 

_____________  Озерова С.А.

 

«_____» _________ 2015 года

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

на 2015-2016 учебный год

9 класс

 

 

 

 

Количество часов: 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)

УМК Габриелян О.С.

 

 

 

 

                           

                                                                                                  Составитель: учитель химии

Иголкин Дмитрий Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

ПСКОВ, 2015-2016 уч.год

Структурные элементы рабочей программы


1. Пояснительная записка. ……………………………………………………………….3
2. Содержание тем учебного курса. ……………………………………………………..5
3. Тематическое планирование. ………………………………………………………....11

4. Требования к уровню подготовки учащихся ……………………………………..….12
5. Перечень учебно-методического обеспечения. ……………………………………...14
 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  О.С. Габриеляна по химии, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, а также на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", учебного плана МБОУ «ПТЛ» на 2015-2016 учебный год, основной образовательной программы МБОУ «ПТЛ» на 2015-2016 учебный год и рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю, 34 учебных недели, в том числе 4 часа резервного времени). В ней предусмотрено проведение 3 контрольных  и 2 практических работ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:  

  1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006. – 267 с.
  2. Габриелян О.С. Химия. 9 класс.: учебник – М.: Дрофа, 2014. – 319 с.

    Основное содержание курса химии 9-го класса составляют сведения о строении и свойствах металлов, неметаллов и соединений, образуемых ими.

     Изучение химии на ступени среднего общего образования направлено на достижение комплексной дидактической цели – получение, обобщение, систематизация и практическое применение знаний и умений о многообразии и свойствах элементов Периодической системы и соединений, образуемых ими.

Осуществление цели выполняется  при решении задач:

овладение важнейшими знаниями об особенностях строения атомов химических элементов и веществ, образуемых ими, химических свойствах, способах получения и областях применения простых и сложных веществ ;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

   применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, угрожающих жизни и здоровью.

Программа позволяет реализовывать метапредметные связи с такими дисциплинами, как биология, физика, ОБЖ, математика, история, информатика.

Контроль за уровнем развития основных компетенций учащихся осуществляется в форме тестовых, проверочных, контрольных и практических работ, а также индивидуальных и фронтальных устных опросов.

Реализация программы может осуществляться с помощью традиционных форм и методов обучения, а также с использованием современных педагогических технологий (технология кооперативного обучения, ТРКМ, технология проблемного обучения, ТРИЗ-технология, технология кейс-методов, проектная технология, ИКТ-технология) в рамках компетентностного и системно-деятельностного подходов в обучении.

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения по сравнению с основной программой. Изучение темы «Органические соединения» предусматривается в 10 классе. Освободившиеся часы отводятся для повторения изученного материала в 8 классе, поскольку полученные ранее знания из общей и неорганической химии являются основой для изучения химии элементов в 9 классе, а также на обобщение изученного за курс основной школы и расширенное изучения тем и разделов. Курс дополнен темами «Скорость химической реакции», «Химическое равновесие и способы его смещения», «Обзор некоторых металлов побочных подгрупп ПСХЭ», «Вода». Расширена тема «Галогены» за счет изучения кислородсодержащих соединений галогенов.  Кроме этого, содержание программы расширено разнообразными лабораторными опытами и демонстрациями.

Ввиду отсутствия специального оснащения кабинета химии проведение большинства лабораторных, практических работ и демонстрационных опытов в реальной учебной деятельности невозможно, в связи с чем их замена возможна с помощью демонстрации и изучения видеоопытов.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение изученного за курс 8 класса

(10 часов)

 

Химия как наука. Основные понятия химии: атом, молекула, вещество, химический элемент,  тело. Химические и физические явления. Формы существования элемента: атом, простое вещество, соединение.

Химическая организация природы. Строение Земли. Макро- и микроэлементы. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животных и человека. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты и их значение для живых организмов. БАВ: ферменты, гормоны, витамины.

Основные сведения о строении атомов. Протоны, электроны и нейтроны. Изотопы. Строение электронной оболочки атома. Электронные конфигурации. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

Строение вещества. Химические связи (ионная, ковалентная полярная, ковалентная неполярная, металлическая) и механизмы их образования.

Простые и сложные вещества. Количество вещества. Молярный объем газов.

Химические уравнения как отражение химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям.

Основные классы неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли. Химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Электролитическая диссоциация. Теория электролитической диссоциации. Ионы и ионные уравнения.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислители и восстановители. Реакции окисления и восстановления. Электронный баланс.

 

Расчетные задачи: 1. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярный объем».  2. Вычисления с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества».  3. Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ содержит примеси.  

 

Тема 1.

Общая характеристика химических элементов и химических реакций

(8 часов)

 

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Зависимость химических свойств оксидов и гидроксидов элементов побочных подгрупп ПСХЭ от степеней окисления их атомов. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева как графическое отображение Периодического закона. История открытия периодического закона.  Физический смысл номера элемента, периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов в пределах периодов и групп (изменение радиуса атома, металлических и неметаллических, кислотно-основных, окислительно-восстановительных свойств, полярности связей).

Химические реакции и их классификация. Признаки классификации химических реакций. Химическая кинетика. Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Понятие о катализе, катализаторах и ингибиторах.

Обратимые и необратимые химические реакции. Понятие о химическом равновесии. Способы смещения химического равновесия.

Расчетные задачи: 1. Вычисления с использованием понятия «выход продукта реакции».

Лабораторные опыты: 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. 2. Классификация химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции.   3. Зависимость скорости химической реакции от разных факторов. 

Демонстрации: Получение и изучение свойств амфотерных оснований. ПСХЭ Д.И. Менделеева.

 

 

 

Тема 2.

Металлы (15 часов)

 

Металлы как химические элементы и простые вещества. Семь металлов древности. Век медный, бронзовый, железный.

Общая характеристика металлов. Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы и их классификация. Черная и цветная металлургия. Особенности производства чугуна и стали. Химические свойства металлов на основе их восстановительной активности. Взаимодействие металлов с простыми и сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Правила применения электрохимического ряда напряжений металлов для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов. Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро-, электрометаллургия. Алюмотермия. Микробиологические способы получения металлов. Коррозия металлов и её виды. Способы защиты от коррозии.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в ПСХЭ. Строение атомов щелочных металлов.  Изменение восстановительной активности и металлических свойств щелочных металлов. Щелочные металлы как простые вещества. Физические и химические свойства щелочных металлов. Качественные реакции на щелочные металлы. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, пероксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и области применения. Биологическое значение натрия и калия. Калийные удобрения.

Элементы IIА группы. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. Строение атомов. Физические и химические свойства бериллия и магния. Щелочноземельные металлы как простые вещества, их физические и химические свойства. Качественные реакции. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и области применения. Биологическая роль магния и кальция для растений, животных и человека.

Алюминий. Положение алюминия в ПСХЭ. Строение атома алюминия. Алюминий как простое вещество. Физические свойства алюминия. Химические свойства алюминия как металла, проявляющего амфотерные свойства. Способы получения и области применения алюминия. Важнейшие природные соединения алюминия: алюмосиликаты, корунд.

Железо. Положение железа в ПСХЭ. Семейство железа. Строение атома железа. Железо как простое вещество. Физические свойства железа. Химические свойства железа как металла, проявляющего амфотерные свойства и имеющего переменные степени окисления. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+ и реактивы: желтая и красная кровяная соли, роданид калия. Важнейшие соединения железа. Способы получения и области применения железа. Железо в природе, минералы железа. Биологическое значение железа.

Обзор металлов побочных подгрупп ПСХЭ: цинк, хром, марганец, медь, серебро, золото, ртуть. Особенности строения атомов. Возможные степени окисления. Зависимость степеней окисления хрома и марганца от реакционной среды.  Физические и химические свойства. Важнейшие соединения и области применения.

 

Расчетные задачи: 1. Задачи на определение количественного состава смеси.

 

Лабораторные опыты: 4. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами. 5. Окрашивание пламени солями щелочных металлов. 6. Взаимодействие щелочных металлов с водой. 7. Получение гидроксида кальция и изучение его свойств. 8. Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств. 9. Взаимодействие железа с соляной кислотой. 10. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств.

 

Демонстрации: Коллекции металлов. Коллекция сплавов. Схема доменных процессов. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие оксидов металлов с кислотами. Взаимодействие щелочных металлов с водой. «Несгораемая нить». Горение кальция на воздухе. Горение магния в кислороде. «Тушение» магния водой и песком. Взаимодействие алюминия с бромом. Схема получения алюминия.  Взаимодействие железа с хлором. Сплавление железа с серой. Качественные реакции на железо Fe2+ и Fe3+.

 

Практическая работа №1 «Осуществление цепочек получения».

 

 

Тема 3.

Неметаллы (30 часов)

 

Общая характеристика неметаллов. Положение неметаллов в ПСХЭ. Особенности строения атомов неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. Электроотрицательность как мера «неметалличности». Ряд электроотрицательности. Строение неметаллов как простых веществ и типы кристаллических решеток. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл». Неметаллы как составляющие воздуха.

Водород. Двойственность положения водорода в ПСХЭ. Строение молекулы водорода. Изотопы водорода. Водород как простое вещество. Физические свойства водорода. Химические свойства водорода. Получение, собирание и распознавание водорода. Области применения водорода.

Вода как высший оксид водорода. Строение молекулы воды. Водородная связь. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Физические и химические свойства воды. Гидролиз. Роль воды в природе и химических реакциях. Промышленная водоподготовка и способы очистки вод. Круговорот воды в природе.

Галогены. Положение галогенов в ПСХЭ. Строение атомов галогенов и их степени окисления. Галогены как простые вещества. Физические и химические свойства галогенов. Изменение окислительно-восстановительных свойств галогенов от фтора к йоду.

Соединения галогенов – галогеноводороды, галогеноводородные кислоты, галогениды. Кислородсодержащие соединения галогенов – оксиды, кислоты и их соли, - их химические свойства.  Изменение силы кислородсодержащих и бескислородных кислот галогенов при движении от фтора к йоду. Качественные реакции на галогенид-ионы. Промышленные и лабораторные способы получения галогенов и их соединений. Области применения галогенов и их соединений. Природные соединения галогенов: галит, сильвинит, сильвин, флюорит. Биологическое значение галогенов.

Халькогены. Положение халькогенов в ПСХЭ. Кислород и сера как представители халькогенов. Особенности строения атомов халькогенов, возможные степени окисления и изменение их свойств.

Кислород как химический элемент и простое вещество. Аллотропные модификации кислорода. Физические и химические свойства кислорода и озона. Горение и медленное окисление. Промышленные и лабораторные способы получения кислорода. Применение кислорода. Биологическое значение кислорода. Дыхание и фотосинтез.  

Сера как химический элемент и простое вещество. Аллотропные модификации серы. Физические и химические свойства серы. Демеркуризация. Способы получения серы и области ее применения. Нахождение серы в природе. Биологическая роль серы.  Соединения серы.

Сероводород, сероводородная кислота и ее соли. Физические и химические свойства сероводорода. Качественные реакции на распознавание сульфид-анионов.

Оксиды серы. Сернистый газ, сернистая кислота и ее соли: физические и химические свойства, способы получения и области применения. Серный ангидрид: физические и химические свойства, способы получения и области применения.  Качественные реакции на распознавание сульфит-анионов.

Серная кислота и ее соли. Физические свойства серной кислоты. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Способы получения и области применения серной кислоты. Промышленное производство серной кислоты. Правила техники безопасности при работе с серной кислотой. Использование сульфатов. Качественные реакции на распознавание сульфат-анионов.

Азот. Положение азота в ПСХЭ. Строение атома азота, его возможные степени окисления и свойства. Строение молекулы азота. Азот как простое вещество. Физические и химические свойства азота. Промышленные и лабораторные способы получения азота. Области применения азота. Биологическое значение азота, его нахождение в природе и круговорот.

 Соединения азота. Аммиак. Строение молекулы аммиака. Водородная связь. Физические свойства аммиака. Химические свойства аммиака. Получение, собирание и распознавание аммиака. Промышленное производство аммиака.  Катион аммония и донорно-акцепторный механизм его образования. Соли аммония. Свойства солей аммония и их разложение. Качественная реакция на катион аммония. Области применения солей аммония. Гидроксид аммония, его свойства и области применения.

Оксиды азота: физические и химические свойства; способы получения, собирания и распознавания; области применения.

Азотистая кислота и ее соли. Свойства азотистой кислоты, способы ее получения и применения.

Азотная кислота. Особенности строения молекулы азотной кислоты. Физические свойства азотной кислоты. Химические свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Способы получения и области применения азотной кислоты. Промышленное производство азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их свойства. Разложение нитратов. Биологические значение нитратов. Селитры и азотные удобрения.

Фосфор. Положение фосфора в ПСХЭ. Строение атома фосфора, его возможные степени окисления и свойства. Аллотропные модификации фосфора: белый, красный, черный. Физические и химические свойства фосфора, его способы получения и области применения.

 Соединения фосфора: фосфин, оксид фосфора (V); их свойства, способы получения и области применения.

Фосфоросодержащие кислоты и их соли: свойства, способы получения и области применения. Качественные реакции на фосфат-анионы. Биологическое значение фосфора и его соединений. Фосфорные удобрения

Углерод. Положение углерода в ПСХЭ. Строение атома углерода, его возможные степени окисления и свойства. Аллотропные модификации углерода. Углерод как простое вещество. Физические свойства углерода. Адсорбция и её применение. Химические свойства углерода. Биологическое значение углерода, его нахождение в природе и круговорот.

Соединения углерода. Метан как летучее водородное соединение углерода. Оксиды углерода – угарный и углекислый газ: их способы получения, собирания и распознавания,  области применения.

Угольная кислота и ее соли: физические и химические свойства, способы получения и области применения. Жесткость воды и способы её устранения. Качественные реакции на карбонат-анионы.

Кремний. Положение кремния в ПСХЭ. Строение атома кремния, его возможные степени окисления и свойства. Кремний как простое вещество. Физические и химические свойства кремния. Биологические значение кремния. Области применения кремния.

Соединения кремния: силан, оксид кремния (IV); их свойства, способы получения и области применения. Природные соединения кремния.

Кремниевая кислота и ее соли. Физические и химические свойства кремниевой кислоты.  Области применения кремниевой кислоты и ее соединений. Силикатная промышленность.

 

   Расчетные задачи: 1. Вычисление по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ дано в избытке.

 

Лабораторные опыты: 11. Получение и распознавание водорода. 12. Качественные реакции на галогенид-ионы.  13. Получение и распознавание кислорода.  14. Свойства разбавленной серной кислоты. 15. Качественные реакции на сульфиды, сульфиты и сульфаты.    16. Получение и распознавание аммиака.   17. Свойства разбавленной азотной кислоты.  18. Горение фосфора.     19. Распознавание фосфатов.   20. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.    21. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. 

 

Демонстрации: Коллекция неметаллов. Нерастворимость водорода в воде. Приготовление и взрыв гремучей смеси. Электролиз воды. Получение хлора и обесцвечивание им. Травление стекла плавиковой кислотой. Взаимодействие хлора с фосфором и водородом. Возгонка йода. Обесцвечивание йода. Получение озона и его определение. Горение серы в кислороде. Получение пластической серы. Получение сероводорода и изучение его свойств. Гидроскопичность серной кислоты. «Фараонова змея». «Вулкан». «Дым без огня». Изменение окраски индикаторов при действии аммиаком. Превращение красного фосфора в белый. Свечение белого фосфора. Горение угля в кислороде. Адсорбционная способность угля. Жесткость воды и способы ее устранения. Сравнение свойств кварцевого и обыкновенного стекла.

 

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач».

 

 

Обобщение изученного за курс основной школы

(1 час)

 

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Строение вещества. Электроотрицательность. Степень окисления. Классификация химических реакций. Химическая кинетика. Теория электролитической диссоциации. Окислительно-восстановительные реакции. Основные классы неорганических веществ и их свойства. Свойства некоторых элементов ПСХЭ.

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2часа в неделю; всего 68ч., в том числе 4 часа резервного времени).
 

Тема

Кол-во

часов

Практические работы

Контрольные работы

Повторение изученного за курс 8 класса

10

 

К.р. №1 «Повторение изученного за курс 8 класса».

Тема 1.
Общая характеристика химических элементов и химических реакций

8

   

Тема 2.
Металлы

15

№1

К.р. №2 «Металлы»

Тема 3.
Неметаллы

30

№2

К.р. №3 «Неметаллы»

Обобщение изученного за курс основной школы

1

   

Резерв

4

   

Итого

68

2

3

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате освоения данной программы ученик должен

знать / понимать :

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, степень окисления,  аллотропия, химическая реакция, периодический закон;
  • важнейшие вещества и материалы: металлы, неметаллы, кислоты, основания, оксиды, соли.

уметь :

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять:  степень окисления химических элементов, тип химической связи,  принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; качественный и количественный состав соединений, тип проявляемых элементом свойств и изменение этих свойств согласно Периодическому закону.
  • характеризовать: химические свойства основных классов неорганических; химические элементы согласно изученным признакам; 
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших классов неорганических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

 

Уровень подготовки и освоения учащимися программы оценивается учителем-предметником  в устной и (или) письменной формах и выражается отметкой. Оценивание проводится по отметочной 4-х балльной шкале (5,4,3,2).

Отметка «5» (отлично) выставляется учащемуся в том случае, если он достаточно полно знает программный материал, умеет применять знания на практике, отлично понимает материал и прочно усвоил его, дает  правильные, сознательные, уверенные, связные ответы, пользуется литературным  и научным языком.  В письменных работах для получения отметки «5» учащийся должен правильно выполнить более 90% работы. 

Отметка «4» (хорошо) выставляется учащемуся в том случае, если он знает требуемый материал, хорошо понимает и прочно усвоил его, на вопросы отвечает без затруднений, дает  правильные, сознательные, уверенные, связные ответы, но с негрубыми ошибками, умеет практически применять полученные знания. В письменных работах для получения отметки «4» учащийся должен правильно выполнить 70 - 90% работы. 

Отметка «3» (удовлетворительно) выставляется учащемуся в том случае, если он обнаруживает знание программного учебного материала, но плохо понимает и непрочно усвоил его, отвечает на вопросы правильно и связно, но с затруднениями, с помощью наводящих вопросов, неуверенно и с ошибками, испытывает затруднение с практическим применением полученных знаний.  В письменных работах для получения отметки «3» учащийся должен правильно выполнить 50-69% работы. 

Отметка «2» (неудовлетворительно) выставляется учащемуся в том случае, когда он обнаруживает незнание большей части программного материала или его полное незнание, не отвечает на большую часть вопросов или отвечает только с помощью наводящих вопросов. За письменные работы отметка «2» выставляется в случае её  полного невыполнения, либо при правильности выполнения менее 50% от всего объема работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Исходные документы для составления рабочей программы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования
3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год.

5. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.

6. Учебный план МБОУ «Псковский технический лицей» на 2015-2016 учебный год.

7. Основная образовательная программа МБОУ «Псковский технический лицей» на 2015-2016учебный год.

 

 Учебники  и методические пособия:

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006. – 267 с.

2. Габриелян О.С. Химия. 9 класс.: учебник – М.: Дрофа, 2014. – 319 с

3. Маршанова Г.Л. Сборник авторских задач по химии. 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.

7. Слета Л.А ., Черный А.В., Холин Ю.В. 1001 задача по химии. – М.: Илекса, 2005. – 368 с.

8. Учимся решать задачи по химии. 8-11 классы/ авт.-сост. Р.А. Бочарникова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 125 с.

9. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: РИА «Новая волна», 2013. – 214с.

 

Дополнительная литература для учащихся:

1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2008.

2. Некрашевич  И.В. Школьный репетитор. Химия. 8-11 класс . – СПб.:  Питер, 2008. – 304 с. 

3. Химия. Задания высокого уровня сложности (вопросы 36-40) для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие/ под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 328 с.

 

Интернет-ресурсы:
Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных Интернет — ресурсов:
Alhimik   www.alhimik.ru
Конспекты по химии для школьников  www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru
Химия для всех  www.informika.ru
Химия для Вас  www.chem4you.boom.ru
Химия. Образовательный сайт для школьников  www.hemi.wallst.ru

Всем, кто учится. http://www.alleng.ru/

Химия. Сайт учителя химии Иголкина Д.Н.  idn.ucoz.com

 

Категория: 9 класс | Добавил: dnigolkin
Просмотров: 528 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz