Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«ПСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
180000, г. Псков, ул. Некрасова, д.9
РАССМОТРЕНО
На МО кафедры естественных наук
Протокол № __ от «__» ____ 2015 г.
Зав.каф. ЕН. ________Иголкин Д.Н.
|
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УВР
__________ Станкина Е.А
«_____» _________ 2015 года
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ПТЛ»
_____________ Озерова С.А.
«_____» _________ 2015 года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
на 2015-2016 учебный год
8 класс
Количество часов: 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)
УМК Габриелян О.С.
Составитель: учитель химии
Иголкин Дмитрий Николаевич
ПСКОВ, 2015-2016 уч.год
Структурные элементы рабочей программы
1. Пояснительная записка. ……………………………………………………………….3
2. Содержание тем учебного курса. ……………………………………………………..5
3. Тематическое планирование. ………………………………………………………....11
4. Требования к уровню подготовки учащихся ………………………………………...12
5. Перечень учебно-методического обеспечения. ……………………………………...14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна по химии, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, а также на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", учебного плана МБОУ «ПТЛ» на 2015-2016 учебный год, основной образовательной программы МБОУ «ПТЛ» на 2015-2016 учебный год и рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю, 34 учебных недели, в том числе 3 часа резервного времени). В ней предусмотрено проведение 4 контрольных и 1 практической работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
- Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007. - 267с.
- Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013. – 286 с.
Основное содержание курса химии 8-го класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, простых веществ и важнейших соединениях элемента, о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение комплексной дидактической цели – получение и применение знаний о химическом элементе и формах его существования. Осуществление цели выполняется при решении задач:
овладение важнейшими знаниями об основных понятиях и законах химии, химической символике; формах существования элемента и строении веществ;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, угрожающих жизни и здоровью.
Программа позволяет реализовывать метапредметные связи с такими дисциплинами, как биология, физика, ОБЖ, математика, история, информатика.
Контроль за уровнем развития основных компетенций учащихся осуществляется в форме тестовых, проверочных, контрольных работ, а также индивидуальных и фронтальных устных опросов.
Реализация программы может осуществляться с помощью традиционных форм и методов обучения, а также с использованием современных педагогических технологий (технология кооперативного обучения, ТРКМ, технология проблемного обучения, ТРИЗ-технология, технология кейс-методов, проектная технология, ИКТ-технология) в рамках компетентностного и системно-деятельностного подходов в обучении.
Основное содержание программы расширено разнообразными лабораторными опытами, работами и демонстрациями.
Ввиду отсутствия специального оснащения кабинета химии проведение большинства лабораторных и демонстрационных опытов в реальной учебной деятельности невозможно, в связи с чем их замена возможна с помощью демонстрации и изучения видеоопытов.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (6 часов)
Химия как наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Физические и химические свойства веществ.
Превращения веществ. Отличие химических явлений от физических и их связь. Роль химии в жизни человека. Достижения химии и их правильное использование.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Зарождение химии в Древнем Египте. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVIв. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Портретная галерея великих химиков: М.В. Ломоносов. А. Лавуазье. К. Бертолле. Дж. Дальтон. А. Авогадро. Д.И. Менделеев. С.А. Аррениус.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). История открытия Периодической системы. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
- Периодическая система химических элементов.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Лабораторные работы: 1. Правила техники безопасности в кабинете химии и приемы обращения с лабораторным оборудованием.
Тема 1
Атомы химических элементов (9 часов)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Изотопы водорода.
Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 Периодической системы Д. И. Менделеева. Электронные и структурные формулы (конфигурации). Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Понятие об ионной связи. Механизмы образования ионной связи.
Ковалентная неполярная химическая связь и образование двухатомных молекул неметаллов. Механизм образования ковалентной неполярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Механизмы образования ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. Механизм образования металлической связи.
- Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Модели молекул.
Тема 2
Простые вещества (4 часа)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов: ковкость, твердость, пластичность, тягучесть, электро- и теплопроводность, металлический блеск.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Общие физические свойство неметаллов: твордость. хрупкость, пластичность, агрегатное состояние, электропроводность. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, углерода, серы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль и кратные единицы (миллимоль, киломоль). Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
- Коллекция металлов и их сплавов. Коллекция неметаллов. Модель молярного объема газообразных веществ.
Лабораторные опыты. 1. Приготовление проб различных веществ количеством вещества 1 моль.
Тема 3
Соединения химических элементов (14 часов)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Бинарные соединения и составление их формул: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.
Летучие водородные соединения и их представители: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.
Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Составление формул солей. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Изменение окраски индикатора в нейтральной среде.
Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
- Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Распознавание щелочи, кислоты и воды индикаторами. Модели кристаллических решеток некоторых веществ.
Лабораторные опыты. 2. Изменение окраски индикаторов и определение рН в щелочной среде. 3. Изменение окраски индикаторов и определение рН в кислой среде. 4. Разделение смесей.
Лабораторные работы:
2. Приготовление раствора поваренной соли и определение массовой доли его в растворе.
Тема 4
Изменения, происходящие с веществами (13 часов)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами.
Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Дистиллированная вода.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции ( химические явления). Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Правила составления уравнений химических реакций.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для анализа возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Закон сохранения масс. Признаки химических реакций. Примеры химических явлений: а) горение магния и фосфора; б) разложение гидроксидов меди (II) и железа (III); в) разложение перманганата калия ; г) разложение дихромата аммония ; д) электролиз воды; е) взаимодействие разбавленных кислот с металлами ; ж) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом ; з) получение гидроксида меди (II) ; и) растворение полученного гидроксида меди (II) в кислотах. Условия протекания обменных реакций.
Лабораторные опыты. 5.Физические явления в химии (плавление парафина, возгонка йода, растворение сахара диффузия душистых веществ с лампы накаливания). 6. Признаки химических реакций. 7. Реакции разложения. 8. Реакции соединения. 9. Реакции замещения. 10. Реакции обмена.
Тема 5.
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (16 часов)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Хорошо растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные, катионы и анионы.
Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете теории электролитической диссоциации.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
- Образование и разрушение кристаллогидратов. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
Лабораторные опыты. 11. Приготовление насыщенных, ненасыщенных и пересыщенных растворов. 12. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 13. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия) и нерастворимых оснований (на примере гидроксида меди (II) ). 14. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 15. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа). 16. Реакции, характерные для растворов солей.
Химический практикум (1 час)
Практическая работа №1. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
Обобщение (1 час)
Повторение основных вопросов курса 8 класса: строение атома и его электронных оболочек. Химические связи. Простые вещества (металлы и неметаллы). Степени окисления. Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации: оксиды, основания, кислоты, соли. Химические свойства классов неорганических соединений и их генетическая связь. Основные типы химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Растворы и их свойства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2часа в неделю; всего 68ч., в том числе 3 часа резервного времени).
Тема
|
Кол-во часов
|
Практические работы
|
Контрольные работы
|
Введение
|
6
|
|
|
Тема 1.
Атомы химических элементов
|
9
|
|
К.р. №1
«Атомы химических элементов»
|
Тема 2.
Простые вещества
|
4
|
|
|
Тема 3.
Соединение химических элементов
|
14
|
|
К.р. №2
«Соединения химических элементов»
|
Тема 4.
Изменения, происходящие с веществами.
|
13
|
|
К.р. №3
«Изменения, происходящие с веществами»
|
Тема 5.
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
|
16
|
|
К.р. №4 «Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД и ОВР».
|
Химический практикум
|
1
|
№1.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
|
|
Обобщение
|
1
|
|
|
Резерв
|
3
|
|
|
Итого
|
68
|
1
|
4
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате освоения данной программы ученик должен:
знать/понимать:
· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
· важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
· называть: химические элементы, соединения изученных классов;
· объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
· характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
· определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
· составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
· обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
· распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей;
· вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции по химическому уравнению;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· безопасного обращения с веществами и материалами;
· экологически грамотного поведения в окружающей среде;
· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
· критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
· приготовления растворов заданной концентрации.
Уровень подготовки и освоения учащимися программы оценивается учителем-предметником в устной и (или) письменной формах и выражается отметкой. Оценивание проводится по 4-х балльной шкале (5,4,3,2).
Отметка «5» (отлично) выставляется учащемуся в том случае, если он достаточно полно знает программный материал, умеет применять знания на практике, отлично понимает материал и прочно усвоил его, дает правильные, сознательные, уверенные, связные ответы, пользуется литературным и научным языком. В письменных работах для получения отметки «5» учащийся должен правильно выполнить более 90% работы.
Отметка «4» (хорошо) выставляется учащемуся в том случае, если он знает требуемый материал, хорошо понимает и прочно усвоил его, на вопросы отвечает без затруднений, дает правильные, сознательные, уверенные, связные ответы, но с негрубыми ошибками, умеет практически применять полученные знания. В письменных работах для получения отметки «4» учащийся должен правильно выполнить 70 - 90% работы.
Отметка «3» (удовлетворительно) выставляется учащемуся в том случае, если он обнаруживает знание программного учебного материала, но плохо понимает и непрочно усвоил его, отвечает на вопросы правильно и связно, но с затруднениями, с помощью наводящих вопросов, неуверенно и с ошибками, испытывает затруднение с практическим применением полученных знаний. В письменных работах для получения отметки «3» учащийся должен правильно выполнить 50-69% работы.
Отметка «2» (неудовлетворительно) выставляется учащемуся в том случае, когда он обнаруживает незнание большей части программного материала или его полное незнание, не отвечает на большую часть вопросов или отвечает только с помощью наводящих вопросов. За письменные работы отметка «2» выставляется в случае её полного невыполнения, либо при правильности выполнения менее 50% от всего объема работы.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Исходные документы для составления рабочей программы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год
5. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.
6. Учебный план МБОУ «Псковский технический лицей» на 2015-2016 учебный год.
7. Основная образовательная программа МБОУ «Псковский технический лицей» на 2015-2016учебный год.
Учебники и методические пособия:
1. Габриелян О.С. «Химия 8 класс» учебник: рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 12-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2007
2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: Методическое пособие.– М.: Дрофа, 2003.
Дополнительная литература для учителя:
1.Габриелян О.С. Химия. 8 – 9 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1998. – 128 с.
2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: Методическое пособие.– М.: Дрофа, 2003
3. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Остроумова Е.Е. Изучаем химию в 8 классе: Дидактические материалы. М.: Дрофа,2003.- 400с.
4. Химия.8класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия.8 кл.», М.: Блик плюс, 2004
5. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в основной школе.8кл., М.: Дрофа, <metricconverter productid=«2005 г» w:st=«on»>2005 г.
6. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах упражнениях. 8-9 класс. –М.: Дрофа, 2005.
7. Маршанова Г.Л. Сборник авторских задач по химии. 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
8. Слета Л.А ., Черный А.В., Холин Ю.В. 1001 задача по химии. – М.: Илекса, 2005. – 368 с.
9. Учимся решать задачи по химии. 8-11 классы/ авт.-сост. Р.А. Бочарникова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 125 с.
- Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: РИА «Новая волна», 2013. – 214с.
Медиатека
1.CD– диск. Химия в школе. Электронные уроки и тесты. Атом и молекула. ЗАО «Просвещение-Медиа», 2005
2.CD– диск. Химия в школе. Электронные уроки и тесты. Вещества и их превращения. ЗАО «Просвещение-Медиа», 2005
3.CD– диск. Курс Открытая химия. Версия 2.6. ООО «Физикон», 2005
4.CD– диск. «Репетиторы Кирилла и Мефодия». Репетитор по химии, 2010. ООО «Кирилл и Мефодий», 2010
5.CD– диск. Электронное издание «Химия. 8-11 класс. Виртуальная лаборатория. Мар ГТУ, Лаборатория систем мультимедиа, 2004
6.ХИМИЯ 8 класс Мультимедийное учебного пособие нового образца (на 3 -х дисках). Просвещение-Медиа, 2002
7.Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11 класс. ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003
8. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии 8-9 классы. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
Дополнительная литература для учащихся:
1.Химия.8класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия.8 кл.», М.: Блик плюс, 2004
2.Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах упражнениях. 8-9 класс. –М.: Дрофа, 2005.
Интернет-ресурсы:
Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных Интернет — ресурсов:
Alhimik www.alhimik.ru
Конспекты по химии для школьников www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru
Химия для всех www.informika.ru
Химия для Вас www.chem4you.boom.ru
Химия. Образовательный сайт для школьников www.hemi.wallst.ru
Всем, кто учится. http://www.alleng.ru/
Химия. Сайт учителя химии Иголкина Д.Н. idn.ucoz.com
|